Поиск по сайту:
Телефон ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН: +7 (8332) 22-55-11
Телефон магазин "Tyre&Plus" Ленина 129А: +7 (8332) 22-55-22
Телефон магазин "Мастер Шин" Щорса 67: +7 (8332) 22-55-11
«Киров-Тат-шина» - официальный представитель:

Надежный поставщик шин и колесных дисков

ООО «Киров-Тат-шина» работает с 1998 года и на сегодняшний день зарекомендовало себя как надежный поставщик шин и колесных дисков.

Главная  /  Информация о шинах  /  Эксплуатация шин

Эксплуатация шин

МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ

Эти операции должны производиться только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.

Монтаж шин, не совпадающих по типу и размеру. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера.

Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины.

Необходимо монтировать шину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин: с предписанным направлением вращения; с белой боковиной; с защитным поясом на боковине.

Монтаж бескамерной шины без камеры допускаются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом).

Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом).

Если подобный монтаж должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой.

Монтаж бескамерной шины на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа) производится обязательно с камерой.

Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.

При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентилей) при каждой замене покрышки.

Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуaтации.

ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины.

Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструктором или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.

Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы.

Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе.

Контроль должен производиться на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.

НИКОГДА !НЕ ПОНИЖАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В "ГОРЯЧЕЙ" ШИНЕ!

Внутреннее давление, измеренное в "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин.

Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренней части вентиля.

ЗАМЕНА КОЛЕС

Без необходимости не следует заменять колеса, поскольку из-за частого их откручивания и закручивания (обычно без динамометрического ключа, т.е. без обеспечения равномерного затягивания гаек) может произойти деформирование дисков колес. Рекомендуется ездить до тех пор, пока передние колеса не приблизятся к предельному износу. Тогда следует:

ВНИМАНИЕ! Момент затягивания болтов крепления составляет 110Нм.

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Колеса серийного исполнения балансируются у изготовителя. Балансировка необходима для того, чтобы компенсировать неравномерное распределение тяжести неоднородностей материалов. Отсутствие балансировки со временем приводит к повреждению подшипников колес, кроме того может произойти раскачивание кузова. Прежде всего, это ощущается на рулевом колесе. Колеса следует отдавать на балансировку через каждые 15000 км пробега и после каждого ремонта связанного с покрышками, поскольку в результате износа и замен, связанных с ремонтом, в покрышках по другому распределяется вес.

Вид износа Причина
Сильный износ покрышки с обеих сторон рабочей поверхности Слишком низкое давление в шине
Большой износ покрышки в середине рабочей поверхности по всему периметру Слишком высокое давление в шине
Истирание в некоторых местах боковой стороны профиля Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.
Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.
Сильный износ в отдельных местах посередине протектора Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.
Чешуйчато или зубцеобразный износ профиля рабочей поверхности Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.
Истрепаны боковые края рисунка рабочей поверхности Неправильная установка колес. Шины трутся о дорожное покрытие. Если это задние колеса, проверить состояние амортизаторов (у переднеприводных автомобилей)
С одной стороны переднего колеса образуются острые края Неправильная установка колес. Шины трутся о дорожное покрытие. Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.
Порвана основа каркаса Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью. Вначале это заметно только изнутри покрышки.